Башни Понагар культуры Чампа… Нячанг
В прoцeссe пoдгoтoвкe прeдыдущeгo пoстa oб oстрoвe Филэ в Eгиптe пoдсoзнaтeльнo нa догадливость приxoдили нeдaвнo увидeнныe мнoю сooружeния культуры Чaмпa в гoрoдe Нячaнг вo Вьeтнaмe. http://vdombai.ru/ Сим индуистским и буддийским xрaмaм бoлee 1000 лeт, кoтoрыe были чaстью xрaмoвoгo кoмплeксa VII-XII вв. вo врeмeнa сущeствoвaвшeгo в тo врeмя кoрoлeвствa Чaмпa (Тямпa).
// kirill-moiseev.livejournal.com
Тямпa сиречь Чaмпa (вьeтн. Chăm Pa, Chiêm Thành) — гoсудaрствo (oбъeдинeниe княжeств), сущeствoвaвшee в VII-XVII вeкax нa тeрритoрии сoврeмeннoгo цeнтрaльнoгo и южнoгo Вьeтнaмa.Дoстигнув рaсцвeтa в X-XI вeкax, Тямпa в пoслeдующиe вeкa пoдвeрглaсь с сeвeрa нaшeствию вьeтoв (Дaйвьeт); oкoлo 1470 гoдa пaл глaвный гoрoд Тямпы, Виджaйя, a в кoнцe XVII вeкa — пoслeднee княжeствo Тямпы, Пaндурaнгa, стaлo вaссaлoм вьeтскиx импeрaтoрoв. В 1832 гoду Дaйвьeт пoглoтил пoслeдниe тeрритoрии тoгo, чтo былo Тямпoй. Этo гoсудaрствoм кoнтрoлирoвaлa цeнтрaльныe прибрeжныe прoвинции сoврeмeннoгo Вьeтнaмa с тaкими гoрoдaми, кaк Фaнтxьeт, Xoйaн,Дaнaнг, сoбствeннo Нячaнг, Куинён, чaсть территорий нынешнего Лаоса, же, тямы, основная народность Тямпы, оставались приморским, торговым народом и нечасто селились вдали от берега. Тямпу образовывали 5 прибрежных княжеств, названия которых связаны с индийскими истоками культуры народа тям, главные города которой располагались в устьях рек. До настоящего времени исследователи признают факт сосуществования пяти княжеств, по очереди испытывавших периоды расцвета и упадка, однако в отношении самой Тямпы существуют двум полярные теории: на одном полюсе находятся сторонники единого государства, социально-политический центр которого мигрировал изо северных городов в южные, получи другом — сторонники теории о конфедерации самостоятельных княжеств, далеко не имевшей единого центра.
// kirill-moiseev.livejournal.com
В сегодня(шний день) время часленность народа тямов (чамов) оценивается в 500,000 массы по данным от 2007 годы, из них около 350,000 млекопит живут в Камбодже, 127,000 — кайфовый Вьетнаме. Ислам проник в страну в X в., став господствующей религией в XVI в., благодаря чего до сих пор по прошествии утраты государственности многие с них исповедуют ислам суннитского толка, отдельные люди и индуизм с буддизмом. Причём, в Камбодже тямы все больше мусульмане-сунниты, во Вьетнаме- индуисты, в Таиланде- буддисты. Вопросик о происхождении народа остаётся вплоть до сих пор открытым средь учёного сообщества. Возможно, сие остатки автохтонного населения, занимавшего побольше широкий ареал, или сие — пришельцы из Индонезии. За языку они близки малайцам, индонезийцам, австронезийским народам Тайваня и другим австронезийским народам. Ходят слухи, что вьеты (основной раса Вьетнама, скажем так, политзаключенный стержень страны), их ближайшие соседи, оттеснили их изо центра на юг страны. В Камбодже живут переселенцы с Вьетнама, где в годы правления «красных кхмеров» тямы были около полностью уничтожены, поскольку и старый и малый они являлись мусульманами; формальным поводом к геноциду значит то, что незнание кхмерского языка было объявлено преступлением.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Государства Чампа (Тямпа) были проводниками индийской культуры в здешнем регионе, обладая собственной оригинальной письменностью.
Основа хозяйства — поливное рисосеяние, так разводят также коз, кур, нить. Распространено рыболовство. В земледелии используется бык. Как и у вьетов, буйвол — рабочее скотина, его мясо в пищу безвыгодный употребляется.Тямы отличаются чувством национального единства и поддерживают нравы взаимопомощи. Западные тямы сохраняют гинекократия. В большой семье главной фигурой является повитуха. Родство считается по матери, преемство передается женщине, жениха выбирает новобрачная. У восточных тямов — наоборот, патриаршество, родство считается по отцу, достоинство переходит от отца к сыну. Нередки случаи многожёнства
// kirill-moiseev.livejournal.com
У вьетнамских индуистов народа тяма почитается Бхагавати, женушка Шивы, в честь неё лакомиться один из этих храмов комплекса. Предгорье Ку Лао (Cù Lao), бери которой расположены башни — интересное деревня. Отсюда виден весь Нячанг. Входной сезонка — 20,000 донг (6о рублей). Необходимым условием подле посещении любого из храмов является соответствующая амазонка (закрытые плечи и колени, без участия головного убора). Здесь сие продумано и при желании вы выдадут напрокат (бесплатно) хитон. Но надевать его нуждаться только в случае, если ваша милость хотите зайти непосредственно в одну с башен, а если вы хотите скромно походить по территории, накрывать плечи и колени не нужно.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Музейный объединение расположен рядом с городскими туристическими районами. За мосту через реку Cai River ваша милость дойдете до него вслед за 30-35 минут. Кроме сего, до башен можно докатить на арендованном байке река на автобусе № 4 (значимость проезда составляет 4000 VDN).
// kirill-moiseev.livejournal.com
Ансамбль состоит из 4 башен, самая большая изо которых посвящена богине Понагар, научившей людей ремеслам и сельскому хозяйству. Лицо башни украшен изображением богини, а в недрах находится ее статуя. Башни были построены в всякая всячина время, поэтому заметно отличаются объединение архитектурному решению и размерам. Каждая изо башен По Нагар служит исполнение) поклонения определённому божеству. Закрыв буркалы, легко представить, как века тому отворотти-поворотти здесь совершались жертвоприношения, молитвы о богатом урожае и просьбы о спасительном дожде.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Северная вышка — главная и самая большая (ее гора 28 м), она сооружена в реноме матери-королевы По Окалина. Вход в башню украшен изображением бога Шивы, танцующего для быке, а внутри можно постигнуть 23-метровую каменную статую, которая изображает саму богиню Ровно по Нагар с десятью руками, сидящую в позе лотоса.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Попадая в середину башен-храмов, сразу а ощущаешь терпкий аромат благовоний, которые заполняют всё-таки помещение мистической дымовой завесой. (во)внутрь башен пахнет благовониями, ароматические палочки создают невероятный туман, а на фоне черных закопчённых стен сусаль божеств и аксессуаров выглядит бесконечно экзотично. Здесь довольно друг у друга на голове, с трудом помещаются даже алтари с индуистскими божествами. Башни в Нячанге вьетнамцы считают без памяти сильным духовным местом и проводят шелковичное) дерево не только буддистские церемонии, хотя и обряды культа предков.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Три оставшиеся башни посвящены богам Кри Камбху, Сандхаке и Ганеше.
// kirill-moiseev.livejournal.com
// kirill-moiseev.livejournal.com
Воинствующая Астарта Дурга (санскр. दुर्गा, Дурга́, «труднодоступная» иначе говоря «непобедимая») — убийца демона-буйвола, одна с самых популярных богинь в индуизме. Дурга приносит победы надо преградами, болью и страданиями. Магическая дикий приписывается каждой букве имени Деви: Д — устраняет демонов; У — уничтожает шипы; Р — отвращает болезни; Г — избавляет ото грехов; А — приносит бесстрашие.
// kirill-moiseev.livejournal.com
// kirill-moiseev.livejournal.com
Фрагменты письменности изо тямских языков.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Такое видишь самое красивое место Нячанга.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Вдалеке от города выезжать маловыгодный нужно. Такое вот самоприкосновение к древней истории.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Акратотерм: ru-travel.livejournal.com