Синдром Гоа
Сразу хочу объяснить — рассказывать я буду про место, которое имеет славу самого свободного и музыкально-неформального курорта мира. Поэтому не будет здесь статистики, экскурсов в историю, полезных советов. Будут просто искорки настроения, кусочки воспоминаний и проявление сладкой болезни – «синдрома Гоа».
Стараясь активно участвовать в транс-движении музыкального Крыма, много слышал о загадочном Гоа. Слышал, что это родина транс-музыки, что там вечное лето, красивейшие закаты Солнца в океан и свобода. За духом Гоа съезжаются люди со всего мира и многие там остаются очень надолго. Решение поездки возникло довольно спонтанно – решил, что лучше места для встречи своего 31-летия не найти. И в течение месяца в загранпаспорте возникла индийская виза и билет на самолет.
Первое впечатление об Индии – запах. Индия очень сильно пахнет. Запах Гоа – это запах сладости, запах вулканических скал и волн, специй и гашиша, запах свободы разума и запах Солнца. Все вместе — это запах Гоа. Этот запах окружает тебя, он такой сильный, что его можно потрогать…
Гоа – это самый маленький штат Индии на побережье Индийского океана. Он абсолютно отличается от других штатов. Здесь больше всего туристов и европейцев, самая большая доля христианского населения, здесь разрешены алкоголь и табак, чего не скажешь о других регионах страны, здесь относительно свободные нравы. Сейчас Гоа – один из самых популярных курортов мира. Первыми гоанскими туристами были европейцы-хиппи конца 60-х годов. Они уезжали сюда, на край света, к вечному лету, пальмам и океану. Здесь они жили общинами, устраивали постоянные музыкальные пати на побережье и в джунглях. Постепенно слава о свободной стране и рае на земле разошлась по Европе и в Гоа потянулись тысячи людей. Начались строится для них отели и бары, появились чартерные рейсы, стоимость жизни выросла. Сейчас уже дух того Гоа почти не заметен. Многие летят сюда как на модный курорт. Но все же, до сих пор этот уголок Земли является одним из самых свободных и притягательных для человека, который не желает жить обычно и по правилам.
Север Гоа разделяется на несколько зон-пляжей. Все, что южнее Калангута и Багги – это красивые широкие пляжи и приличные отели. Туда надо ехать за спокойным отдыхом и вы будете сыты, довольны, загорелы, спокойны. А вот если в вашей жизни периодически или постоянно присутствует желание адреналина и драйва, то вам надо забраться посевернее. Анджуна, Вагатор, Аромболь – вот эти магические слова для вас… Это пляжи и деревеньки, где еще прячется дух свободного Гоа…
Анджуна известна своими многотысячными open-air в прошлом, которые проходили на пляжах. Здесь зарождалось гоа-транс движение, здесь его главное пристанище и ныне. По средам проходит знаменитый флимаркет – огромный рынок сувениров, одежды, хэнд-мэйда. На пляже милые священные коровы и собаки, вполне гармонично соседствующие с добрыми людьми. Бар «Керлис», в котором постоянно звучит транс, а вечерами часты вечеринки под управлением серьезных ди-джеев. Лично для меня Анджуна стала самым милым местом, в которое и планирую вернуться в следующий раз.
Соседний Вагатор не сильно отличается дневной пляжной жизнью. Зато отличается природой. Здесь на побережье во всей красе остатки геологической деятельности – базальты, лавы и туфы древних вулканов посреди чистейшего песка. Зрелище очень красивое. Камни Вагатора – понятие сродное снегам Килиманджаро. Про камни Вагатора поймут лишь те, кто здесь был и бродил по ним во время отлива, кто смотрел в лицо каменного Шивы, вырезанное резцом неизвестного хиппи, кто собирал ракушки каури на пляже и провожал сансет под пальмой. Океанский сансет на Вагаторе – одно из самых сильных впечатлений которое может испытать чувствующий энергию мира человек в жизни. К моменту когда красный диск огромного Солнца касается горизонта, сотни людей поднимаются на холмы – кто-то стоит и танцует, кто то сидит, облокотившись на ствол пальмы, кто-то лежит и смотрит в небо. Так и я, борясь с желаниями просто зачарованно смотреть на диск и освободить голову от мыслей и желанием заснять это чудо на камеру, присел под пальму. Вдруг, почувствовал, как кто-то подсел слева от меня и так же зачарованно смотрит на Солнце. Поворачиваюсь — милая собака. С абсолютно живыми и разумными глазами следит за игрой Солнца и океана. Увидев мое внимание к ней, собачка вздохнула, глянула мне в глаза и перешла на другое место. И как-то даже не возникло удивления в этом всем – стало понятно, что здесь все твари Божьи едины и все умеют видеть красоту и тайну.
За Вагатором – Морджим. Это уже почти русская деревенька. Здесь оседает много русских курортников и уже самим этим отталкивает путешественника. Но притягивает отдыхающих-купальщиков. Широкий пляж, пальмы в отдалении, приморская зона похожа на побережье западного Крыма типа Николаевки. Лично мне не понравилось, но не значит, что не понравится Вам.
Пляж Арамболь — шикарный пляж с белым песком, гигантскими пальмами и эвкалиптами. А если пройти севернее – то найдете уединенный пляж с красивым пресным озером и речку, вытекающую из джунглей. Здесь можно жить в почти полном удалении от цивилизации, снять тростниковое бунгало и наслаждаться солнцем и мыслями. Здесь же находиться знаменитое священное дерево – баньян.
Жизнь в северном Гоа протекает примерно так: просыпаетесь около обеда, садитесь на арендованный скутер и едите куда-нибудь пообедать в любой из приморских баров-шейков. После обеда можно окунуться в океан или смотаться в деревеньку Чопору, где в джус-центре узнать о предстоящих пати. Джус-центр в Чопоре – это маленькое заведение, где разливают свежее выжатые соки – своеобразный информационный ресурс Гоа. Информация о вечеринках здесь вывешивается либо на стенах центра, либо передается из уста в уста при неспешном разговоре под стаканчик сока. В Гоа власти запретили проведение вечеринок после 22.00, поэтому узнать о них можно только неофициально. После получения флаера на вход на сегодняшнее пати, можно смотаться снова к океану и там уже релаксировать до сансета. Сансет – это национальная забава в Гоа. Гигантский солнечный круг медленно опускается в океан. За полчаса до захода жизнь затихает и народ собирается на камнях, под пальмами и смотрит на это чудо. Где-то играет чиллаут музыка, кто-то медитирует, кто-то просто обнимая любимого человека смотрит вдаль. Рядом сидят собаки и коровы и тоже смотрят своими умными глазами на великое Солнце. Как только диск уходит в океан, мгновенно наступают сумерки и начинается другая, ночная жизнь великого Гоа.
По воскресеньям вся продвинутая туса выезжает в местечко Хилтоп у Вагатора. Вход на территорию — доллар, плакаты «No drugs» висят везде и, наверное, актуальны :). Видавших многие крымские опен-эйры трансеров типа нас это место поразило и утвердило в мысли, что все наши местечковые вечеринки теперь будут казаться смешными. Огромная территория с пальмами, стволы которых выкрашены флюрной краской разных цветов, посреди огромное дерево какого-то баобаба затянутое ниточками лентами лоскутками флюорисцента, несколько тысяч, взбивающих красноватую южную пыль, ног. В воздухе висит мощный звук очень качественной музыки, заставляющей светится глаза и биться в такт сердце. Врываюсь в общий ритм и уже через 10 минут так расхожусь, что пот не катится, а льется со лба. Волосы прилипли, пот заливает глаза, но дикий танец восточного жреца под чужими звездами продолжается и уносит отключенный от мыслей мозг в южное небо. Воздух пропитан устойчивым запахом гашиша и улыбок. По периметру танцпола раскиданы циновки, на которые можно присесть или прилечь отдохнуть. Если проголодался — тут же рядом на циновках сидят индуски, перед которыми горят керосиновые горелки – они могу приготовить омлет или вкуснейший загадочный напиток – масалати. И в этой близости с хозяйкой керосиновой горелки и общением с ней языком улыбок (английский вы знаете оба прескверно) есть какое-то ощущение причастности к тайне. В 3 метрах слева компания ребят неспешно пускает по кругу бульбулятор. Подсаживаюсь, разговорились. Они тут уже 4 год. Обратный билет не берут никогда. А зачем себя ограничивать рамками и постоянным напоминанием о дате окончания свободы? И общаясь позже с десятками новых друзей, убеждаюсь: это такая гоанская фишка – не покупать обратный билет. Но в свой первый гоанский раз все-таки лучше знать рамки отдыха! Снова врываешься в музыку. Рядом танцует миниатюрная китаяночка, выбрасывая вверх свои ручки и крутя попочкой как уточка. Сбоку индус в чалме и с огромной бородой, парочка лесби-девочек из Амстердама, бритоголовый немец, пожилой англичанин с татуировками, компания чехов с дредами, странные веселые девченки из Лондона. В этом единении народов под музыку и общую радость, понимаешь, что вот здесь под этими пальмами – свобода по-настоящему. И никакой Казантип и Ибица со своими комерцилизацией и пафосностью не сравнятся. Некое подобие атмосферы Лисьей бухты и Коктебеля в его лучшие времена. Кстати, в Гоа четко заметно большое количество тусовочных европейцев «за 50», этакие старые хиппари, в вольных одеждах, прическах и мыслях. Смотреть на них очень даже приятно. Они – настоящие.
В 22 часа музыка обрывается и весь народ длинной вереницей байков и такси разъезжается тусить дальше. Мы двигаемся в клуб Вест-Энд, где проходит трансовая вечеринка. Разговорившись по дороге в клуб приветливым таксистом, просим его спеть нам что-либо национальное индийское. Он поет и просит нас в ответ. Мы с чувством поем на все джунгли «Катюшу», понимая сюрреализм ситуации, но ничему уже давно не удивляясь.
Вест-Энд – клуб на окраине Калангута, в джунглях, вдали от города. Поэтому тут и разрешено вести вечеринки после 22.00. Арт-директор этого клуба ни кто иной, как известный в музыкальных кругах Тимур Мамедов, DJ XP Woodoo. Именно он ввел транс-культуру в Россию и именно он был их тех, кто привел россиян в Гоа. Вход порядка 15 долларов. Сюда народ подтягивается где-то к часу – двум ночи. Наши футболки с русскими надписями привлекают к соотечественников — собирается некая компания. Под глоток индийского рома и звуки транса ведем неспешный разговор. Такое ощущение, что все знакомы уже давным-давно. То что мы из Крыма как то осветляет лица людей — оказывается многие бывают в Крыму — на Казантипе, в Лисьей бухте, на транс-фестивалях в «клубе 117» под Феодосией. И многие говорят об огромной дороговизне проезда в Крым, о хамстве на курорте и приходят к выводу что в Гоа и дешевле, и спокойнее. Удивлением оказался всамделешний Дима Билан, спокойно присоединившийся к нам, но вскоре ушедший с пати. Дима просто отдыхал в Анжуне и совсем не хотел, чтоб его узнавали и мешали проходу. Но тут – в Гоа, до какого-то Билана ну никому нет дела. Другим удивлением оказался мой друг, до этого не знавший английского, но уже час общавшийся обрывками фраз школьного курса языка с девчонками из Лондона, знавшими пять русских слов. Потом он переключился на местную индианку, знавшую только немецкий язык. Когда я увидел друга, который жестами рассказывает индианке о йоге и романтической луне и звездах на небе, приглашая ее прогуляться совместно в джунгли – понял, что удивляться трансформациям людей в Гоа уже бесполезно.
В Гоа ничему не удивляешься и просто живешь сегодня. Как и индусы, ты начинаешь жить сегодняшним днем, и каждое событие тебя радует и кажется главным. Ты общаешься с десятками незнакомых доселе людей, радуешься им, встречая на следующие дни на дорогах штата либо на пляже или вечеринках. Начинаешь не следить за временем, а жить по солнцу – сансет наступил, значит, пора ужинать и купаться в море не стоит. После сансета в море не купаются кстати из-за того, что на отмель вылазит всякая гадкая живность, не всегда безопасная для человека. И тут радуешься, что в Крыму все не так плохо в ночном море! Возвращаясь с пати домой увидели как через дорогу переползла огромная змея – не самое приятное ощущение.
Помимо Хилтопа и Вест-Энда есть еще одно культовое и известное в Гоа место – «9 бар». Сюда обычно каждый день после сансета съезжаются на хорошую транс-музыку, которая звучит, правда, лишь до 22.00. Найн-бар – это широкая площадка на скалах над пляжем, терасса для сансета и мощный звук транса под пальмами. Вход бесплатный. Люди сюда обычно подтягиваются через час-два после сансета, мы тоже решаем пойти перекусить перед пати. Заказываем в русскоменюшной кафешке королевских креветок, ром и сладкий суп из местных овощей. Наши футболки с надписью «Я из Крыма» четко указывают нашу принадлежность. Подходит человек «Ребят, привет, а вы не в курсе кто на выборах победил в Украине?». У нас небольшой шок от осознания, что мы абсолютно забыли про какие-то там выборы, про политику и жизнь вне Гоа. Разговорились с парнем – он хозяин ресторана и ночного клуба в Киеве, в Гоа переезжает переждать зиму на пару месяцев уже 5 лет подряд. Поговорили с ним. Понятие «поговорили» в Гоа означает разговор с новым знакомым ни о чем, но довольно серьезный и на разные темы. Чаще всего, такой разговор перемежается с глотком рома или гашиша. В итоге новый знакомец повез меня на своем байке в место, где они с ребятами живут. В номере уже были разложены дорожки кокаина и предложены дорогому гостю. Но гость вежливо отказался и вернувшись к своей компании отправился в Найн-бар! В лучах лазера отбивающихся от пальм, под мощнейший звук музыки взлетаю в ночное небо. Как-то само собой приходят мысли о строении мироздания и человеческих взаимоотношениях.
Вот, например – есть в жизни такое понятие как эгоизм. Что оно точно означает в энциклопедии не знаю, но считаю, что это – «любовь к себе». И этот вот эгоизм является основополагающим фактором жизни человека. Ведь работает он лишь в паре с постоянным желанием человека наполнить рецепторы своего мозга неким наркотиком, который можно условно назвать «щастьем». И вот для получения эффекта «щастья» для своего эгоистичного мозга человек в итоге творит все в этом мире. Кто-то создает этот наркотик во время работы, кто-то во время танца, кто-то во время секса, кто-то во время путешествий или творчества, кто-то во время убийства, кто-то во время молитвы. Поэтому как бы грубым не казалось утверждение, но все, что мы делаем в жизни – это лишь для получения наркотика «щастья» для пищи своего эгоистичного мозга. И самым приятным в жизни может быть встреча двух людей, волны и желания которых для получения этого наркотика совпадают. Эти люди понимают свою эгоистичность и направление движения к пополнению кусочком «щастья» и этим открыты друг перед другом и в итоге высоко счастливы. Они могут менять свою энергию друг с другом, но и в этом случае говоря откровенно – лишь для самоудовлетворения.
Взорвав мозг такими мыслями, я был отвлечен своим другом, который вдруг резко захотел познакомиться с двумя китаянками. Мои познания в китайском девушки не оценили, я перешел на японский — та же ситуация. Оказалось, что девушки – кореянки. После окончания пати, перебираемся в соседнюю деревушку Чопору. Состоит она из одной улочки в 10-25 шейков, где вполне открыто курят травку, немного пьют и много общаются. Тут встречается народ из разных мест, болтает и решает куда ехать дальше, где и когда проходят закрытые вечеринки. Это такой гоанский вариант нашей коктебельской площади у Дома Волошина. Круговорот Чопоры захватывает и засасывает. Так, мой товарищ отошел на 2 минуты к потягивающим сигаретку двум девчонкам из Ирака и пропал до утра.
Самое знаменитое и культовое место Чопоры – джус-центр, небольшое помещенице на 6-7 стоиков у большого священного дерева манго. Здесь как и везде висят таблички «Нет наркотикам», что не мешает народу тут же под деревом забивать трубки, сигареты и другие хитрые приспособления. Под деревом сидят неформалы разных стран и возрастов – кто-то спит в ожидании друзей, кто-то читает книгу, кто-то курит или медитирует. У ствола стоит ящичек с всякими религиозными прибамбасами, изображения Шивы и Ганеши и связки цветов. Джус-цент знаменит не только своим широким набором очень недорогих свежевыжатых соков. Это – главная информационная площадка северного Гоа. На стенах висят десятки объявлений об аренде комнат и байков, о потерях и находках, о продаже билетов, о датах пати и вечеринок. Но самое главное глазами не увидишь — надо слышать ушами. В джуси-центре можно узнать, где будут проходить закрытые вечеринки в джунглях вдали от глаз полиции и т.д.
Еще одно место – бар «Керлис» на южной окраине пляжа в Анджуне. Одно из старейших транс-заведений мира. Весь день играет музыка, народ расслабляется на диванчиках и столиках у моря под флюрными деревьями. А к вечеру пляж у бара начинает заполняться торговцами, ставящими на принесенные складные столики свою нехитрую снедь и газовые горелки, на которых будут готовить омлет и масалати. Тут же рыбаки продают свежую рыба и морепродукты, которые готовят тут же на мангале. Заказываем целиком акулу-молот и в придачу выторговываю несколько королевских креветок и пару устриц. По пляжу не спеша патрулируют полицейские в штатском, подходя к компаниям и принюхиваясь к запаху который идет от их сигарет. Музыка становится все громче и вслед за бьющейся в бит энергией, посылаемой диджеем, веселый народ врывается в транс. Вдруг к нашему удивлению за пульт встал DJ Chicagо, знакомый нам по выступлению в «клубе 117» в Феодосии, где он участвовал в транс фестивале в августе 2009 года. Приятно и уже неудивительно было увидеть здесь знакомого человека. Ему уже далеко за 60 лет, но играет и танцует он как 30 летний парень, так заводит публику, своими трансовыми ритмами вперемежку с гитарой, что с десяток столичных молодых диджеев с ним не сравняться. После игры, я подошел к Chicagо и слегка поболтал с ним о Крыме, о его выступлении в Феодосии, сфотографировались на память.
На север Гоа едут за атмосферой. И атмосферу, равно как и свой мир, здесь создают все вместе. Делать это очень легко, поскольку в Индии мысли материализуются по-настоящему и с огромной скоростью. Индия страна с сильнейшей энергетикой – родина старейших цивилизаций и религий. Поэтому здесь все очень легко происходит. Захотел кого-то встретить – встретишь тут же. Захотел куда-то попасть – попадаешь. И это реально работает. Вскоре этому не удивляешься уже. Как не удивляешься и постоянным встречам со знакомыми людьми, которых тут быть вроде не должно.
Во время сансета в Морджиме подошел человек с вопросом «Хочешь, я узнаю, как тебя зовут? Ты – Иван Коваленко». Лениво интересуюсь откуда познания. Оказывается, парень видел меня в интернете на форуме сайта о Гоа. Вообще, почти каждый день мы встречали кого-то знакомых либо кто-то узнавал нас. На пляже Анжуны к нам подошли две девчонки и сказали утвердительно «Ты — Ваня, а ты — Вова». Оказывается, видели нас «В Контакте». Тесный мир, очень тесный… Особенно. Когда есть Интернет J. Ну а уже после недели в Гоа, новых знакомых встречали и в джуси-центре, и на вечеринках, и на пляже. Через неделю активной ночной жизни начинаешь увидеть много знакомых лиц, тебя узнают тоже, обнимаются, угощают всякими вкусностями и полезностями. Человеку заметному и яркому в Гоа трудно потеряться — ты вроде бы и среди джунглей, чужого мира и мышления, но как-то всегда на виду.
Индия — грязная и бедная страна, но люди там добрые и счастливые. Индусы всегда улыбаются и не страдают. Они знают, что если им не хорошо сейчас, то в следующей жизни будет лучше. Живут в полнейшей гармонии с природой. Смотрят на Солнце, улыбаются ему и благодарят его за жизнь! Почти все животные священны: коровы, собаки, обезьяны, даже змеи. Убийство и воровство – самый сильный грех, совершивши его, индус не сможет переродиться заново и просто сам умрет. Больше всего поразили искренние улыбки индийцев. Арабы, китайцы, турки и другие азиаты улыбаются совершенно иначе.
Индийцы очень похожи на нас. Прежде всего, интонацией и юмором. Ученые-лингвисты и те кто, общался с торговцами, вслушиваясь в их русское «тебе харящо» или «ай, красота неземная», поймут о чем я. На дневном рынке в Анджуне и на пляжах мы смогли насладиться витееватым знанием русского языка от десятков индусов. Торговаться с индусами приятно и интересно. И безжалостно торговаться – прайс можно снизить не только на половину, но и на три четверти от заявленной цены. Я торговался с восточными людьми в Египте, Турции и Китае. И уверенно скажу – с индусами приятнее. Они еще не стали такими надменными и льстивыми, как турки и арабы, они еще любят туриста искренне. Если вы заинтересовались товаром на пляже, торговка присядет к вам на песок и будет сначала с вами дружиться набором слов, который она знает по-русски: «Привет, как дела? Как твое имя? Пасаматри какая у меня есть красата неземная!». Выдав свой русский словарный запас, на вопрос о цене, она скажет вдруг «Скажи свой прайс, сам назови цену». Немного входишь в ступор и когда называешь что-то типа: «100 рупий», девушка-торговка вскидывает картинно руки и глаза к небу и удивлено и обижено произносит, смотря с улыбкой в глаза: «Ты хочешь меня убить! Это стоит 500 рупий». Принимая игру, я обычно отвечал: «Ты прекрасная, просто красота неземная, я не хочу тебя убивать, но больше 200 рупий не дам». В итоге вы приходите к общему мнению, что 150 рупий от заявленных ею 500 тоже хорошо и сфотографировавшись на память, расстаетесь. При расставании тебе пожмут руку и скажут: «Теперь ты мой друг» и пойдут дальше, улыбаясь теперь все последующие встречи – на лица у них память хорошая. А могут, решив, что вы теперь друзья, никуда сразу не уйти, а неожиданно попросить угостить ее обедом!
Торговаться интересно и на рынках сувениров. Рынок проходит каждую среду днем в Анджуне и ночью в субботу в Арпоре. Здесь можно купить все, что подходит под понятие сувениров. Изучая индийские и тибетские чудеса ручной работы, глаза разбегаются, а пальцы ежеминутно залазят в кошелек, но мозг при этом задает трезвый вопрос: «А зачем тебе все это в твоей жизни в твоем городе?». Ночной рынок – это целое явление. Это не просто рынок, где можно купить одежду и сувениры. Здесь, на сцене посреди рынка, выступают рок-музыканты и артисты, а на другом конце рынка играют гоа-транс ди-джеи. Здесь много хороших качественных и недешевых товаров из Европы, Тибета, Бали. Почти половина продавцов – европейцы и торговаться с ними почти нереально. Целый сектор рынка – это произведения хэнд-мэйд местных гоанских хиппи. У нас в Коктебеле примерно одна двадцатая часть того эксклюзива, что можно увидеть в Арпоре.
Дневной же рынок наиболее подходит для классического шоппинга – тут тебя никто не отвлекает от покупок, набор сувениров (одежда, украшения, чаи, специи, барабаны и т.д.) одинаков, все хорошо торгуются, а после рынка сразу в минуте ходьбы можно попасть на пляж Анджуна-бич.
Главное средство передвижения в Гоа – скутер или мотоцикл. Дороги здесь очень узкие и на автомобиле проехать очень сложно. Прибавить к этому левостороннее движение и абсолютно полное несоблюдение элементарных правил поведения на дороге. И еще все постоянно пользуются сигналами. Бибикание – это такой национальный индийский вид развлечения и общения на дороге. Сигналом предупреждают при подъезде к повороту, при обгоне, в знак благодарности, просто здороваются. Сигналят все, всегда и громко. И при всем надо понимать, что на твой сигнал никто особо внимания не обратит. Пешеход не сдвинется с места, байк дорогу не уступит, а корова с дороги не уйдет. На индийской дороге все движение происходит по инерции и по непредсказуемому желанию.
На шестой день пребывания решаюсь взять напрокат мопед. Что бы взять мопед требуют копию паспорта и права. Что б не тащить в Индию свои права и боясь потерять оригинал, прошу друга сделать на пластике довольно простенькую подделку – без голограмм и других знаков защиты. Картинка на пластике, а внизу подпись по-русски «Для предъявления индийским гаишникам и ментам». Надо сказать – права сработали идеально! Права посмотрели, скопировали и выдали мне мопед. Уже через полчаса осваиваюсь с мопедом. А через день уже понял тот самый кайф управлений байком в Гоа. Ветер в ушах, когда несешься по трассе между Анжуной и Арамболем. Легкое напряжение, когда проезжаешь по джунглям в районе Чопоры и посматриваешь не упадет ли какая тварь с огромных мангровых корней дерева. Лавирование между грузовиками и автобусами на узких улочках Вагатора с постоянным бибиканием. Крик «Йо-хооооо» на пустой трассе, когда тебя слышат лишь пальмы, буйволы на обочине и корова посреди шоссе. Тысячи запахов и вкусов, впечатлений и необычностей загадочной страны дает только байк. И никакое такси или автобус этого не подарят. Это наслаждение чувствовать себя свободным гостем в стране запахов!
И вот 23 января… Знаменательный день — мой день рождения… Проснувшись, сажусь на байк и сквозь запахи Индии еду в Анджуну к бару Керлис. Заказываю порцию тигровых креветок, беру стакан черного рома и клубничного фреша и спускаюсь на кромку прибоя. Океан ласково лижет ступни, пальмы ласкают взгляд, солнце гладит спину. Глоток рома за день рождения. Наверное, это правильно праздновать его вот так – тихо и размеренно, улыбаясь Солнцу. После обеда еду на противоположный конец пляжа – в бар «Гагарин». Сюда собираются приехавшие со мной друзья и новые знакомые, которых пригласил на форуме сайта «ogoa.ru». Собралось человек тридцать доселе незнакомых людей. Пару тостов и затяжек за именинника, не напрягающие поздравления и дальше общение под гоа-транс и подходяще к сансету светило. Ближе к сансету устраиваем танцы на песке, завлекая в них индийских девушек-торговок и хлопаем уходящему дню. Темнеет быстро, народ меняется телефонами и разъезжается, чтобы уже вечером пересечься на рынке в Арпоре, а на следующий день на тусе в Хилтопе и Вестэнде. Я мчу по ночному спидвею среди пальм и улыбаюсь. Хороший день, приятное начало нового десятка лет жизни. Я счастлив и спокоен!
Говорят, что есть такая болезнь — Синдром Гоа. Ее симптомы – покупка авиабилета в один конец, полное отсутствие желания работать, при необходимом отъезде сентиментальные слезы на сансетах и обещания вернуться. Так вот я вам могу подтвердить – такая болезнь, действительно, существует. И имеет единственное лекарство – возвращение назад, в райскую страну Гоа…