Как ехать в Крым на машине?
После того, как Крым отошел к России, поездка на его южный берег (ЮБК) стала проблемой для россиян северо-запада, центра и даже Предуралья страны. Через Украину все автомобильные и железные дороги для Российской Федерации перекрыты. И надо ехать в объезд.
Железнодорожный пассажирский транспорт стал пересадочным в Краснодаре, а также на паромной переправе Кавказ – Керчь. Строящийся авто и железнодорожный мост через Керченский пролив войдет в строй, как обещают российские власти, только в конце 2018 года. А пока надежда на тесные паромы и отсутствие штормов между Черным и Азовским морями.
Москва – Крым: сколько ехать на машине?
Поэтому самый удобный способ доехать в Крым из Москвы — на автомобиле. Автострада М-4 Москва – Кавказ предназначена для удобного, скоростного и безопасного проезда.
Здесь много участков с тремя полосами движения в один конец, разделенными металлическими барьерами. Как оказалось, такие заграждения – малая преграда для выезда лихачей на «встречку». Поэтому на ряде участков вместо них смонтированы железобетонные препятствия. Как всегда ремонт автодорог ведется летом, поэтому будьте осторожны и не проскочите знаки сужения дороги.
До порта «Кавказ» — 1700 км и минимум 17 часов за рулем. АЗС на трассе предостаточно, а вот газово-пропановых немного, часть их ночью закрыта. Бензин обойдется в 7 тыс. руб.
Машина с кондиционером облегчит ее водителю и пассажирам очень жаркий путь, но увеличит расход бензина. Заправляйтесь же даже с запасом на обратный путь из Крыма: газ и бензин, как и все другое, на полуострове дороже, чем в Краснодаре или под Ростовом.
Тяжело ли ехать на машине в Крым?
Да, дорога утомительная. Можно передохнуть в редких гостиницах вдоль трассы или в мотелях. Но автомобилисты уже настроились на отдых на ЮБК и тормозят только для заправки на АЗС. Ночью все свободные площадки бензозаправок заняты легковушками – все-таки усталость водителей дает себя знать. Другие же продолжают гнать машины на юг.
Добавим, что фактически Крым требует огромного количества продуктов питания. Их подвоз осуществляется почти сорока тонными фурами. А «длинномеров» на магистрали так много, что они все же тормозят движение. Не старайтесь их обгонять, особенно там, где на участках уменьшается количество полос, и отсутствуют предохранительные барьеры.
Во-первых, длинномеры идут со скоростью не менее 100 – 120 километров в час, то есть для обгона ее необходимо превысить на 20 – 30 км/час. А это уже больше разрешенной на магистралях. ГИБДД знает о таких участках и ждет своих «клиентов» для серьезного разговора.
Во-вторых, фуры почти не ездят поодиночке, как правило, по две – три друг за другом. Поэтому длина обгона резко увеличивается, и есть опасность встречного столкновения.
ГИБДД на трассе малозаметны, но это не значит, что о ПДД надо забыть. Инспекторов заменяют камеры наблюдения на 334,9 километре дороги и на 456,3, а также радар на 474 км.
Трасса М-4
Трасса М-4 удачно огибает Ростов, но при подъезде необходимо не пропустить трафарет с указанием объезда. Каждая вторая машина его проскакивает и входит в узкую дорогу на центр города. Разворачивать обратно очень сложно.
Запутаться можно и в Краснодаре, если едете без GPS-навигатора. Во-первых, вы привыкли к указателям «М-4», но перед Краснодаром эта трасса сворачивает влево – на Адигею. А вам направо, в центр города. А там рядом две довольно сложные для новичков авторазвязки. Вам необходимо следить за указателями — на Темрюк или Славянск-на-Кубани. Эти два городка находятся на одной дороге. У них есть объезды, но не экономьте на времени или бензине и не старайтесь проскочить через городки. Двигаться по улицам будете со скоростью 20 – 30 км/час.
Паромная переправа
От Краснодара до пос. Ильич, вблизи которого заедете на накопитель автомашин на переправу, дорога простая, а встречно идут сотни транспорта, будьте осторожнее. Здесь купите проездные на паром на авто и всех пассажиров. Билет на авто минимум (от длины) – 1700 руб, с человека – 150. К парому еще 20 км езды, там — таможенная проверка, въезд на платформы корабля. В течение почти часа морского путешествия отдохнете и выедете из трюмов парома в порту Керчь.
На паромах будьте внимательны, куда придется загонять автомобиль. Старайтесь попасть на первый этаж. Со второго спускается трап, и по нему приходится заезжать и выезжать. При волнении моря возможно передвижение авто и даже столкновение с «соседом». Потом докажите, что вы поставили машину на «ручник» и даже затормозили коробкой передач.
На некоторых паромах («Елена»), есть и подвал. Въезд и выезд в него через узкий лаз под крутым углом. Вниз еще осторожно втиснетесь, а выезжать нужно с разгоном из тесного трюма, иначе скатитесь назад.
Керчь — отправная точка поездки по Крыму
Из Керчи едут на все морские побережья Крыма, но основная масса машин идет на ЮБК. Туда есть два пути. Проехав Феодосию, сворачиваете (знак «Насыпное») либо налево, либо направо. Налево – 110 км по сложной серпантинной дороге до Алушты. По пути проедете курортные Коктебель, Судак, Морское, Малореченское, Солнечногорское. От Алушты еще 40 км до Ялты, и далее — на Севастополь. Не заблудитесь – дорога эта здесь единственная.
Направо (в самой Феодосии) – дорога на Симферополь, а от него на Алушту и Ялту. Но равнинная трасса длиннее – до Алушты почти на 40 км.
Трасса М4 на карте