Последний неандерталец

"Последний неандерталец"

Фильм «Последний неандерталец» — один из иностранных фильмов, частично снятый в Крыму. Местные жители и знатоки полуострова без труда узнают места на горе Ай-Петри, в Долине Привидений, и на Чатырдаге.

Информация о съемках в Крыму от Игоря Русанова

В феврале крымские любители зимнего горного туризма были слегка шокированы видом дикарей. Это не были привычные уже для Крыма пещерные индейцы Мангупа или растаманы Лисьей бухты с дредами и барабанами, а некие лохматые люди в шкурах и с очень выступающими надбровными дугами. Привычные к летающим тарелкам и подземным пирамидам фанаты горного Крыма все же слегка обалдели, снежный человек — не самая сейчас модная тема.

Кадры фильма Последний неандерталец, снятые в Крыму
Кадры фильма Последний неандерталец, снятые в Крыму

В феврале 2009 года на Ай-Петри внимание привлекала к себе не скромная банда лохматых уродцев в шкурах, а бегающая за ними с огромным микрофоном (тоже в шкуре) и кинокамерой в плотном теплом кожушке съемочная группа явно ненашего происхождения. Более привычно выглядела уютная стайка командно-штабных и вахтовочных ГАЗ-66 на дне обширной карстовой воронки неподалеку от пещеры Мраморная. На дальней кромке воронки в пещере происходили таинственные движения.

История съемок в Крыму началась еще год назад …

В феврале 2008 года продюсер студии “Ялта-фильм” Роберт Кромби, известный своим фильмом “Сафо”, обратился в туристическую компанию «СНП-Крым» для поиска пейзажей, подходящих для съемок фильма “Последний неандерталец”.

«СНП-Крым» привлекло к этой работе несколько экспертов, в том числе крымских спелеологов, скалолазов, ну и меня, как профессионального офф-роад отдыхающего.

Режиссер фильма Жак Малатерр проявил очень высокие требования к природным ландшафтам и наотрез отказался от декораций.

Последний неандерталец. Крым
Последний неандерталец. Крым

Жак Малатерр

Жаку около 50 лет, он вырос в семье профессора математики, но после гимназии отказался поступать в университет. Жак Малатерр пошел работать в психиатрическую лечебницу волонтером и долгое время занимался арт-терапией психически больных людей. Жак организовал кабельное телевидение в психиатрической лечебнице и вовлек в съемку документальных фильмов о природе множество больных.

Около 30 фильмов Жака Малатерра, снятых с участием пациентов психиатрических лечебниц имели коммерческий успех и были куплены многими французскими и зарубежными телеканалами.

Научно-популярный фильм о неандертальском человеке из двух частей продолжительностью около полутора часов Жака Малаттера имел большой успех. Фильм снимался в Европе в музеях и на знаменитых археологических памятниках.

Съемки в Крыму — безальтернативный вариант

Не было никакой возможности — ни организационной, ни финансовой, для съемок игрового фильма о культуре людей ледникового периода в Западной Европе. Все древние стоянки являются высокодоходными туристическими объектами. Остановить работу какого-нибудь из них для съемок фильма — огромные затраты.

В течение нескольких лет Жак Малаттер объездил многие страны мира. В Канаде для съемок фильма был специально подготовлен белый медведь. В США разработана и изготовлена радиоуправляемая модель в натуральную величину шерстистого носорога.
В Сибири Жак Малаттер произвел весьма дорогостоящее изучение ландшафтов тундры и тайги. Его чрезвычайно поразила щедрость сибиряков и их умение пить водку, при этом оставаясь в полной работоспособности.

Съемки французского фильма в Крыму
Съемки французского фильма в Крыму

Возможность снимать фильм в Канаде или Сибири Жак Малаттер исключил как для себя, так и для съемочной группы.
Несмотря на спортивный вид и достаточно молодой по европейским меркам возраст около 50 лет, а также отличное альпийское снаряжение Жак не в состоянии пройти пешком даже по таким местам как окрестности Долины Привидений более пары сотен метров.

Но самое важное — съемочная группа при числе актеров в 3 главных персонажа — около 30 человек, причем большинство из них женщины. Для двух “братьев неандертальцев” был смоделирован при помощи компьютерных технологий очень сложный грим, который укладывается 2-3 час.

От Сибири до Крыма

В ходе сюжета главный герой должен совершить путешествие по тундре и тайге от Сибири до неких южных мест (но все равно заснеженных). Основные типы съемочного ландшафта — пещера, на выходе из которой расстилается бескрайняя тундра с тайгой на горизонте.
Другой ландшафт — каньон, в котором оказывается главный герой, когда за ним гонится шерстистый носорог. Герою удается укрыться в трещине и убить носорога.

Еще один тип ландшафта, с которым было больше всего трудностей — горный лес с огромными заснеженными деревьями. Такой лес в Крыму в относительно простой транспортной доступности есть только в Центральной котловине Крымского заповедника. Крымский заповедник уже зарекомендовал себя перед съемочными группами как очень неповоротливая и непредсказуемая структура.

Последний неандерталец в Крыму
Последний неандерталец в Крыму

Продюссер студии Ялта фильм Роберт Кромби живет в Киеве уже с 1997 года и имеет огромный опыт (в том числе огромный отрицательный опыт) решения вопросов с государственными украинскими структурами.
Роберт Кромби — шотландец по происхождению. Получил в Англии классическое образование, а на Украине прекрасно овладел русским матом. Роберт человек с глубокими научными знаниями.

Из прессы:

Роберт Кромби учился в Оксфорде, работал 7 лет журналистом. В качестве военного корреспондента Кромби ездил в Абхазию, Чечню, Нагорный Карабах и Боснию.

В начале 2009 года съемки фильма “Последний неандерталец” проходили на плато Ай-Петри, забавные фотографии о съемках сделал фотограф Алексей Сувиров из агентства УНИАН.

На Ай-Петри происходили сцены снежных погонь и прочая пурга, с участием ветродуйной машины.

Французская съемочная бригада готовится снимать фильм Последний неандерталец
Французская съемочная бригада готовится снимать фильм Последний неандерталец

На плато Чатырдага в одной из пещер вблизи пещеры Мраморное, а точнее рядом с известным среди любителей горных походов горным приютом “Точка”.

Для съемок в пещере из Франции были привезены несколько очень тяжелых и громоздких камней. Режиссер Жак Малаттер остается верен себе и не терпит никакой бутафории.

Узнаваемые в кадре камни нужны для того, чтобы иметь возможность снимать крупные планы с актерами в студийный условиях во Франции.

Нажми, чтобы добавить комментарий