«В поисках зачарованных сокровищ»: есть все, но мало зрителей
Если вы любите приключенческие кинокартины а-ля Индиана Джонс, то еще в интернете онлайн посмотрите фильм «V Центурия. В поисках зачарованных сокровищ» (2010 г.), вышедший на экраны семь лет назад. Его еще сравнивают с «Приключениями итальянцев в России»: вдоволь насмеетесь над еще одними кинематографическими происшествиями, навеянные авантюристами.
Актеры выложились больше, чем сценарий требовал
Известных актеров в ленте (второе название «Пятая центурия») – в избытке: Дмитрий Никифоров, сыгравший Потемкина, Инна Гомес, Кюрдзидис, Владимир Зайцев (Рост) и другие. Они постарались на славу.
Есть явные просчеты, и они на совести режиссера и сценариста – в одном лице Руслана Бальтцера. Хотел протянуть нить воинской дружбы из Великой Отечественной в наши дни? Отлично! За эту идею брались опытные режиссеры СССР и Российской Федерации и успешно воплощали в достойные сцены.
Читайте также: «72 метра»: моряки выдержат все глубины
Но идея дружбы у 38-летнего Бальтцера осталась за кадром: зачем для ее показа устраивать киномордобой между братьями? Просто погнались за экзотическими деталями, проиграв в реалиях. Тем более неуместно, ведь Руслан Бальцер снял в 30 лет дебютную молодежную комедию с продолжением, принесшую успех в прокате. И фильм почти через десять лет ожидали таким же востребованным.
Мнение критиков
Кинокритики сходятся во мнении, что при бюджете в 5 млн. долларов стоило бы потратиться и на рекламу. Не полагаясь только на кинопрокатчиков. Информационное поле и маркетинг фильма может бездарность вознести на пьедестал, а заслуживающую внимания ленту быстро убрать с проката. Второе случилось с Центурием. И зрителей в России на его сеансах было лишь 132 тысячи. А сборы — 676 тыс. дол. – естественно, не принесли прибыли.
Видимо, все средства бюджета ушли на киносъемочные переезды для съемок из Ялты в Москву, Латвию, Казахстан.
Для того, получается, чтобы современных казахов с автоматами Калашникова одевать в халаты из 19 столетия и поселять в юрты.
И получилось, что вместо дружбы раскрыли лишь многонациональность героев интуитивно скроенного сценарного воплощения. Создав забавный фильм с политико-социальным подтекстом.
Что позвало в гонку героев фильма
Итальянцы искали в России сокровища бабушки, а здесь понадобились артефакты. Но по порядку. Апрель 1945-го. Подходила к завершению кровопролитная битва с фашизмом. Берлин виден без бинокля. Группа советских воинов, друзей – украинец, русский, прибалтиец, казах и кавказец — по пути наступления вошла в полуразрушенный дворец. Им удалось спасти от уничтожения в раскаленной печи роскошные и сразу непонятно из какого времени изделия. Солдаты спрятали их у себя на память. И после Победи пути их разошлись.
Читайте также: «Процесс о трех миллионах»: сюжет и факты о съемках
В наши дни наследник гитлеровца Рост, чьи родственные раритеты захватили солдаты Советской Армии, решил разыскать пропавшие вещи. Отыскал также потомка, но русского солдата, и за миллион евро попросил найти и доставить артефакты в Германию. Незамысловатая сказка наградила каждого наследника обладателей артефактов усилением его национального дара.
Русский Сережа имел жезл (сила, удача). Он типус своего непонятного экономичного времени: жулик, сидит в тюрьмах.
Украинка Ткаченко хранит диадему да еще стоит во главе Украинской партию красоты. Кавказец Джафар получает от артефакта Чингисхана отвагу и бесстрашие. Казах с браслетом неизвестного времени непобедим в сражениях. Латыш получил избыток интеллекта с помощью ожерелья.
Читайте также: Драма «Оборона Севастополя» — шедевр немого кино
Их изобразили в юморной манере, особенно заказчика поиска артефактов, Роста, в исполнении Владимира Зайцева — в окружении злющих церберов – это хит 107-минутного гротеска.