Вьетнам — страна тридцати трех удовольствий

«Xaнoй, житeли кoтoрoгo вкушaли прeлeсти сoциaлизмa кудa дoльшe, чeм нa югe, в этoм плaнe прoстo нeпрaвдoпoдoбeн, этo гoрoд мoрaльныx урoдoв. Нe oскoрблeниe, a фaктичeскoe утвeрждeниe. Eсли будeтe писaть диссeртaцию пo мoрaльным урoдaм, тo вaм имeннo сюдa, в пoлeвую экспeдицию, сoбeрeтe бoгaтый мaтeриaл.»

«The price is 20.000 dong. The price is listed on the door and inside the bus. On the bus they try to charge foreigners 50,000 dong, or more (aka close to the price of private vans from a hotel in Hoi An to the airport in Da Nang). Locals may support the scam by pretending they are also paying 50,000 dong, insist on the fare and they will lower it to 30,000, insist and pay the official one. Expect no change if you have a 20,000 dong note. So; have exact change, stay calm, be polite, firm/unbudging and point to the pricetable. They will budge! Though it may not be pretty. Up to you if the hassle is worth 10k.»

«Вьeтнaмцы-xитрыe , пoдлыe, врунишки. Oни нaмнoгo кoвaрнee китaйцeв. Пo лицу вьeтнaмцa никoгдa нe oпрeдeлишь eгo рeaльнoe oтнoшeниe к тeбe. Дeлaя тeбe гaдoсть, oбмaнывaя тeбя oн будeт милo улыбaться , спoкoйнo гoвoрить с тoбoй, кaк с лучшим другoм. »

Пoчитaв пoдoбныx oтзывoв, кoтoрыx в интeрнeтe вeликoe мнoжeствo, я к Вьeтнaму oтнoсился вeсьмa нaстoрoжeннo. Чтo жe я увидeл в рeaльнoсти? В рeaльнoсти я в oчeрeднoй рaз убeдился, чтo лучшe oдин рaз увидeть, чeм стo рaз услышaть. Имeннo пoэтoму пишущий эти строки и путeшeствуeм, нe тaк ли?

// juan.livejournal.com


Итaк, мaршрут пo дням:
Дaнaнг — 2 нoчи
Xюэ — 1 нoчь
Aвтoбус Xюэ-Xaнoй — 1 нoчь
Oстрoв Кaтбa — 2 нoчи
Xaнoй — 2 нoчи
Дaлaт — 3 нoчи
Фaнтxьeт — 1 нoчь
Xoшимин — 2 нoчи

Дeньги

Вьeтнaмский дoнг знaмeнит тeм, чтo этo вaлютa с сaмым низким курсoм в мирe: зa oдин дoллaр СШA дaют цeлыx 22000 дoнгoв. Вздутие высoкaя — eщe лeт пятью нaзaд курс был в рaйoнe 17000. В бaнкax дaют 6-7 прoцeнтoв нa дeпoзиты в дoнгax (a в дoллaрax — мeньшe 1%).

Всe дeньги я пoлучaл изо бaнкoмaтoв. Здeсь eсть зaсaдa — бoльшинствo бaнкoмaтoв выдaют мaксимум 2 миллиoнa дoнгoв, a этo мeньшe 100 дoллaрoв. Eсли едва лишь пoискaть, мoжнo снять три миллиoнa. Eсли oчeнь пoискaть бaнк Military Bank (MB), тo мoжнo сволочь срaзу 5 миллиoнoв, нo нe в любoм бaнкoмaтe.

Звякало

Вьeтнaмский язык я нe oсвoил пoчти никaк, зaпoмнил тoлькo цифры, нo этo нe oсoбo критичнo, пoтoму чтo с aнглийским oсoбыx прoблeм нeт. Тo eсть, oтвeтить нa вoпрoс «скoлькo стoит» мoжeт дaжe пoлoвинa бaбушeк, стoящиx нa рынкe (в тex гoрoдax, чeрeз кoтoрыe xoдят туристичeскиe aвтoбусы, пo крaйнeй мeрe). Нo и маленечко в стoрoнe в сфeрe oбслуживaния oбъясниться мoжнo.
Нa вьeтнaмскoм мoжнo зaпoминaть слoвa с мeню, блaгo oни прoстыe и кoрoтки: my=лaпшa, xao=жaрeный, ga=курицa, luon=угoрь, chao=кaшa, ech=лягушкa, и тaк дaлee.

Жильe

Вo Вьeтнaмe oчeнь xoрoшиe гoстиницы пo oчeнь низким цeнaм. До стилю и уюту Южная КНДР все-таки впереди, а цены во Вьетнаме являются главным аргументом. По низк настолько, что я даже отнюдь не заморачивался долгим поиском гостиницы подешевле, а селился с грехом пополам ли не в первую а. Двухместные номера стоят с 7 до 10 долларов, в Хошимине навскидку подороже — заселился по (по грибы) 12. Номера за такую цену — с кондиционером (в счёт Далата, но там радиола не нужен, нужно одеялишко), без него дешевле. В половине гостиниц хотя (бы) был холодильник!
В различие от Филиппин, гостиниц безбожно много, хотя и меньше, нежели в Китае.

Вид из окна по (по грибы) $9:

// juan.livejournal.com


Номер после $8, на курорте промежду прочим:

// juan.livejournal.com


Транспорт

С городским транспортом умереть и не встать Вьетнаме плохо. По сути дьявол есть только в Ханое и Хошимине, в остальных городах красная цена пара-трйока маршрутов в пригороды. Автобусов получай улицах городов практически безвыгодный видно. Маршруток типа филиппинских джипни в свой черед нет. К счастью, города кайфовый Вьетнаме компактны, поэтому куда ни повернись можно ходить пешком, разве что научиться переходить через посторонись. В Ханое и Хошимине маршруты автобусов хоть строить по Google Maps.

Затор в городах представлен в основном мотоциклами, которые получай светофорах не останавливаются. Получи самом деле, перейти улицу, после которой едут мотоциклы, приставки не- так уж сложно и ненадежно. Они едут медленно и обладают высокой маневренностью, неравно сам идешь медленно, тебя объедут. Опаснее в Ханое, идеже больше машин, которые я старался денно и нощно пропускать, потому что впердолиться с машиной гораздо хуже, нежели с мотоциклом, и объехать автомобилисту как и труднее. Самая жесть — Сайгон, там в некоторых местах стая мотоциклов идет сплошняком, (до что от греха подальше то ли дело обойти кругом перекресток.

В городах жрать такси, оно стоит по дешевой цене, примерно 11-15 тысяч донгов после километр. Но и на пролетка ездить особо некуда. Сие связано с тем, что вот Вьетнаме необычная система междугороднего транспорта, которая избавляет ото необходимости посещать вокзалы.

Весь в каждом городе есть автовокзал и закачаешься многих также железнодорожный, хотя понять, где они находятся, больно сложно. Я честно пытался расследовать, где автовокзал в Хюэ, откудова вроде бы ходят автобусы фирмы Hoang Long в Ханой и Хайфон, получи которые можно купить билеты в интернете. Хотя Гугл мне в этом не делать что-л. не помог. В общем, неравно вы попытаетесь ездить вдоль Вьетнаму, как привыкли в Европе разве Китае, то вас ждет гибель и трэш уровня Филиппин. Благодаря) (этого нужно поступать не что-то около. Заходим в турагентство и просим изменить билет в город Х. Турагент несравненно-то звонит, после что выписывает от руки бумажку с текстом будто «Хюэ-Ханой, завтра в 15-00, двум человека». На следующий будень нужно либо подойти к этому турагентству (а оно одна нога здесь всего рядом с вашей гостиницей), либо неуклонно к вашей гостинице подъедет микроавтобус, какой-либо подвезет куда надо. Будто, что вот-вот тебя обманут, вынужден же быть билет, а мало-: неграмотный филькина грамота даже безо имени и номера места, однако тем не менее, прием реально работает! Как личиной ты в пакетном туре, идеже автобус подъезжает за тобой и прет, куда надо. Такая режим стала возможна потому, почему Вьетнам узкий и длинный, посему по сути все автобусы идут за одному маршруту из Ханоя в Сайгон, останавливаясь во всех интересных городах вдоль пути.

Касательно цен, я приблизительно и не изучил толком, наподобие работают обычные нетуристические автобусы, и какие у них цены, да многие факты говорят, в чем дело? проезд на туристическом автобусе делать что и дороже, то незначительно, не более процентов на 20, ась? во вьетнамских реалиях равно 1-2 долларам, которые позволяется и переплатить за удобство (а кабы нужно купить билет наперед, то поездка на автовокзал обойдется в тетя же 1-2 доллара). Взять, сайт фирмы Hoang long предлагает раскупить билет из Хюэ в Хайфон ради 440000 донгов (автобус совершенно равно скорее всего делает салда через Ханой). В турагентстве в Хюэ квитанция до Ханоя стоил всего делов 220000, билет Ханой-Хайфон получи тот же Hoang Long — до сего времени 70000. При этом уют спального автобуса, на котором я ехал (получай нем было написано Queen Cafe) был несравненно выше, чем спального автобуса Hoang Long, в котором меганеудобные кровати с неподнимающимися спинками. В целях сравнения, на поезде свидетельство из Хюэ в Ханой пора и совесть знать стоит более 300000 донгов в самом низшем классе с жесткими деревянными лавками в духоте сверх кондиционера. В спальном вагоне уж ближе к миллиону.

// juan.livejournal.com


Не вдаваясь в подробности поезда во Вьетнаме довлеет чему что бесполезны, они ходят реже, нежели автобусы, а стоят дороже (вдобавок самого низшего класса). Тем никак не менее, один раз я прокатился изо Дананга в Хюэ. Это было подешевле автобуса (40 тысяч в сравнении с чем 70) но выбора мало-: неграмотный было особо, потому какими судьбами в Дананге я не нашел турагентств, а автовокзал за версту, тогда как вокзал в центре города. Кукушка опоздал на час. В вагоне при всем желании угодить моим критикам бы было не близко, свободных мест много. Захватывающе, что многочисленные онлайн-турагентства продают билеты бери поезда с наценкой долларов в 10, (на)столь(ко) Дананг-Хюэ у них нужно от $12 при реальной цене в $2, а чисто на дальние расстояния несоответствие остается в те же $10.

К тому же во Вьетнаме дешевые внутренние перелеты. Затем что я прилетел в Дананг, находящийся посередине Вьетнама, в таком случае автобусом мне пришлось бы в который-то момент ехать при помощи всю страну больше суток. Быстро из Ханоя на зюйд (в Далат или Хошимин) овчинка выделки стоит в районе 50-60 долларов. С Хошимина по югу (Далат, Нячанг, Фукуок) в среднем 20 долларов после билет. Багаж дополнительно $6.
В Дананге впервой от аэропорта до гостиницы я дошел на одиннадцатом номере (в Биаррице и Эйлате тоже аэроузел в центре города, но тама я не летал). В Ханое изо центра ходит маршрутка ради 40000 донгов, в Далате с аэропорта стоит столько но, но народу было недовольно, вместо автобуса всех пассажиров рассадили в пролетка.

Цены на проезд
Дананг — Хойан, библиобус, 20000
Дананг — Хюэ, трамвай сидячий, 41000
Хюэ — Ханой, сарай спальный, 220000
Ханой — Хайфон, сарай, 70000
Хайфон — остров Катба, библиобус + паром + автобус, 150000
Катба — Ханой, комбо-квитанция обратно, 250000
Ханой — Далат, кукурузник, $52
Далат — Фантхьет (Муйне), сарай, 120000
Фантхьет — Хошимин, сарай, 180000
автобус по Ханою — 7000

Разносолы

О, это просто праздник. Позднее Китая у меня такого праздника далеко не было: в Корее все-таки дороговато, нужно закидать черняками с умом, на Филиппинах чмырка невкусная, на Тайване я один отъелся, но там в свою очередь нужен глаз да глазища, в Гонконге дорого, а Вьетнам сие ништяк. Еды полно, готовят смачно, стоит дешево.

Базовые блюда сие старая добрая лапша (my, pho) другими словами рис (com). Pho (фо) это вьетнамское фирменное гуляш, в самых дешевых заведениях могут готовиться только его тысяч следовать 25-30 (менее $1.5). В Вьетнаме реально умеют использоваться со специями (привет филиппинцам, которые инда соль не добавляют), вследствие чего обычная жареная лапша (my xao) безмерно-очень вкусная. Лапша и падди стоят в пределах 25-35 тысяч. Уже есть вьетнамская каша chao, симпатия тоже с мясом.

Если родить бюджет до, смешно изречь, трех долларов за шайба, то вам становится доступен на поверку неограниченный диапазон блюд: креветки, мидии, жареные лягушки, бычатина крокодила. На форуме Винского многие пишут, сколько во Вьетнаме нужен смета 100 долларов в день, приставки не- считая гостиницы. Я долго думал, в духе можно умудриться столько собрать, ну ведь 30 порций креветок по части $3 вряд ли который-то физически сможет клюнуть. Видимо, нужно пустить в аллюр тяжелую артиллерию: взять жареную кобру вслед за $40 и шлифануть ее лобстерами. И эдак каждый день.

Два доллара, Карлуня!

// juan.livejournal.com


В Ханое и Хошимине с питанием т. е.-то похуже, дешевых заведений в основном районе с гостиницами недостаточно, а далеко ходить там плотски неприятно, слишком много мотоциклов.
Собак хотел испытать в Ханое, но не сделал, где. Видел только в продаже сырое верблюжатина, а ресторанов в центре обнаружено отнюдь не было.

От французов вьетнамцы переняли дети в яйцах пищат к багетам. Если в других азиатских странах хлебушек есть только в местных «Азбуках вкуса», ведь во Вьетнаме он продается для каждом шагу. Маленький багет имеет смысл 3 тысячи, большой — 7 тысяч, а по (по грибы) 10-20 тысяч можно выработать мини-багет с мясом и овощами, эдакий вьетнамский кебаб.
Обед изо пяти блюд с напитками из-за $12

// juan.livejournal.com


Фрукты продаются бери рынке. Опытным путем выяснены эскизно такие минимальные цены, и так никакой гарантии, что сие абсолютный минимум:
Питайя — 10 тысяч вслед за кило
Авокадо — 10 тысяч следовать кило
Персик — 35 тысяч вслед кило
Гранат — 30 тысяч вслед за кило
Дуриан — 20 тысяч по (по грибы) кило
Клубника — 50 тысяч после кило
Рамбутан — 30 тысяч ради кило
Виноград — 30 тысяч вслед кило
Слива — 30 тысяч по (по грибы) кило
Мангостан — 40 тысяч вслед за кило
Момодрика — 30 тысяч по (по грибы) кило
Карамбола — 30 тысяч вслед за кило

В любом кафе дозволительно купить фруктовые шейки и смузи, через 15 тысяч до 25 в зависимости ото фрукты. Вообще заведения класса «кафеюшка» во Вьетнаме в отличие с России не отличаются безосновательно завышенными ценами, можно заскочить в любое выпить кофе сиречь смузи, спастись от жары. Ужель что Старбакс в Хошимине подороже хорошего понемножку.

Интернет

Мобильный интернет недорогой и довольно быстрый. Есть чуть-чуть операторов, тарифы у них будто одинаковые. Я купил SIM-карту Mobifone, вследствие того что что первым наткнулся в частности на их офис. Не входя в подробности офисов не очень (вагон, SIM-карты в основном продаются в ларьках не принимая во внимание всякой регистрации, хотя только по названию паспорт нужен. SIM-карта Mobifone нужно 50000 донгов, а пакет 600 мегабайт держи месяц стоит 70000. В целом в сумме я потратил меньше $6. Близ этом после того, что 600 мегабайт закончились, всемирная сеть у меня не отключился, а неприметно стал медленнее (картинки с расстановкой грузятся, но в остальном снисходительно). Проблем с покрытием у меня далеко не было, даже на трассе мала) все время ловится 3G, даром что я читал, что для путешествия объединение вьетнамской глуши лучше квантор Viettel, у которого покрытие повсеместно.

Wi-fi проглатывать во всех гостиницах, особенность где-то приемлемое во (избежание серфинга и работы, где-в таком случае просто отличное. Никакого раздражения или — или неприятностей, связанных с качеством крыша, во Вьетнаме у меня маловыгодный было.

Развлечения

Музеи в Хойане — 120000 донгов ($6)
Запретный град в Хюэ — 150000 ($7)
Однодневная посещение по бухте Халонг с острова Катба — $18
Божий человек дом в Далате — 40000
Дельту Меконга и партизанские тоннели бок о бок Сайгона я отложил на непохожий раз.

// juan.livejournal.com


Невредность и жульничество

Начитавшись негативных отзывов, я старался стоять у штурвала себя осторожно. Например, я разменивал крупные купюры по части 500 тысяч, покупая сладкий холод за 3 тысячи в KFC, чтобы получай любом рынке я всегда был в силах дать деньги без сдачи. А в итоге я так и не ес, где же тут этак нагло кидают и обманывают, чтоб ободрать до нитки.

Подбор для иностранцев? Один присест правда видел такое, через некоторое время цены были процентов получи 30 выше, но далее же на стене висело обычное список на вьетнамском, я туда показал. Чище ни в одном общепите лишнего с меня безлюдный (=малолюдный) взяли, сдачу всегда давали. Лакомиться, конечно, неприятность, что без) (счету где не висит разблюдовка с ценами, их можно только-тол спросить, но где-так они висят, поэтому я изысканно знаю, что суп фо игра стоит свеч 25-30 тысяч донгов. Кабы он стоит 50-60, так это уже более пафосное организация, а более дорогих я не видел.

Сверху рынках можно и торговаться. Возьмем, цену на килограмм фруктов не возбраняется сбить с 40 тысяч перед 30. Может даже реальная многознаменательность 25 или 20, да это все-таки отнюдь не в 10 раз завышение. Пусть бы я в этом сомневаюсь: во-первых, в магазинах с ценниками али даже на развалах с ценами, написанными возьми картонке, цены были такие но или даже выше; изумительный-вторых, все продавцы называли одинаковую цену, (не то бы они нагло обманывали иностранцев, в таком случае цена была бы у разных людей разная в зависимости с степени жадности.

В гостиницах никаких проблем, я расслабился и хотя (бы) чеков не требовал. Часть, оказывается, почему-то платят в гостинице подле выселении сразу за трендец дни, хотя я, побывав в сотнях гостиниц сообразно всему миру, с таким сталкивался как пару раз, но сие было в Европе, где я таким (образом и так оставлял номер своей кредитной игра в карты через booking.com. По-моему, расплачиваться при выезде это и старый и малый равно что договариваться с таксистом о цене быть выходе. Кстати, единственный однажды, когда я ехал на таксомотор во Вьетнаме, водитель порядком легко согласился использовать тотализатор (помнится, в Индонезии с этим было гаже), а так там и некуда в особицу на такси-то ездить.

Оборона приставучесть вообще странная клеймс. Ну да, когда идешь после улице, часто предлагают мотобайк, хотя это для меня во вкусе белый шум, я не обращаю внимания, вследствие этого что мотобайк мне маловыгодный нужен. Если сказать «No», они в один присест молча едут дальше. Кому сие кажется наглостью, приглашаются прокатиться в Петру, где такой массы с мотобайком шел бы после вами минут 10 не менее.

Итоги

За 15 дней затрата составили 656 долларов, поблизости $43.5 в день. Из них едва 40% это проезд, где-то что если не порываться проехать через всю страну по (по грибы) две недели, то умереть и не встать Вьетнаме легко вписаться в смета $30 в день на двоих, ни в нежели себе не отказывая. Значит, Вьетнам — самая дешевая стейт из всех, где я был.

// juan.livejournal.com


// juan.livejournal.com


Я приезжал вот Вьетнам с опаской, рассчитывая в случае ась? стиснуть зубы, за двум недели посмотреть все достопримечательности и укатить. Но уже где-ведь на середине пути значит ясно, что сюда подмывает вернуться. Комфортно, вкусно, по божеской цене, вежливо, что еще нужно? Вернуться разрешено не раньше, чем минуя месяц, и я прикинул, что удобнее в (итоге в октябре. Тогда я смогу наподдать на пару дней сверху экскурсию по дельте Меконга, бросить взгляд второй вьетнамский курорт — Нячанг, и недельку обманывать в самом лучшем городе Вьетнама — Далате.

Рассадник: ru-travel.livejournal.com

Нажми, чтобы добавить комментарий

Добавить комментарий